Что меняем
Первая
и самая необходимая вещь это зимние шины, которые не пасуют перед
снегом и морозом. Без них не сможет обойтись даже современная и дорогая
машина.
Как только температура воздуха опускается ниже отметки +7, летняя шина начинает замерзать, и становиться практически деревянной. К тому же летний протектор мгновенно забивается снегом и превращается в настоящий слик.
Во многих странах за отсутствие соответствующей резины в зимний период можно заплатить немаленький штраф. К сожалению, Украина к таким странам не относиться, поэтому многие владельцы часто пренебрегают сезонным переобуванием, думая «авось пронесет» или «а я много не езжу», и в итоге проводят зиму в рихтовочном цеху. И не стоит рассчитывать на страховку, так как страховщики имеют право не выплачивать возмещение за автомобиль «обутый» не по сезону.
До наступления холодов
обязательно залейте в бачок омывателя стекол зимнюю жидкость, которая
не замерзает при низких температурах.
Если не перейти на «незамерзайку», то в первый же мороз вода в омывателе превратиться в лед и может разорвать его патрубки.
Кроме того, специальная жидкость очистить стекло намного лучше обычной воды. В ненастную погоду это особенно актуально, так как грязь и снег будут частыми «гостями» на Вашем лобовом стекле. Также не стоит ради экономии разбавлять готовую к применению «незамерзайку» водой. Такая «экономия» приведет только к снижению качества очистки стекла, что в итоге обернется ухудшением обзорности.
Нужно учитывать, что для эффективной очистки лобового стекла, кроме соответствующей жидкости необходимы и нормальные стеклоочистители.
Проверьте состояние своих «дворников», насколько качественно они выполняют свою работу, и при необходимости замените их.
В идеале обычные «дворники» лучше заменить на «зимние», они не примерзают к стеклу благодаря защитному резиновому чехлу на корпусе. Но стоят такие «дворники» значительно дороже, и к тому же очень сильно привлекают внимание воров.
Также проверьте работоспособность своего аккумулятора, так как нагрузка на него зимой увеличится в несколько раз. Если аккумулятор уже достаточно изношен, лучшего времени для его замены, чем перед зимним периодом, не будет. Желательно также обзавестись проводами для «прикуривания», чтобы была возможность зарядиться от другой машины.
Если Вы купили поддержанный автомобиль, обязательно проверьте, чтобы вместо специальной охлаждающей мотор жидкости не была залита вода.
О чем помним
После морозной ночи автомобиль может не пустить Вас внутрь, так как резиновые уплотнители дверей просто примерзают к машине. Но если их обработать специальной смазкой (например WD-40) этого не произойдет. Не забудьте обработать и лючок бензобака, чтобы при визите на АЗС он не стал неприятным сюрпризом.
Такую жидкость можно использовать и для размораживания замков. Очень желательно носить баллончик с «антизамерзайкой» в кармане, так как утром в багажнике он Вам вряд ли поможет.
Если машина засыпана снегом, то его желательно убрать специальной щеткой. Не убирайте снег скребком, который может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Не стоит уезжать на заснеженной машине, осыпая по дороге «снежками» соседей по потоку. К тому же тающий снег на крыше не добавить Вашему автомобилю коррозийной стойкости.
Если стекло покрыто льдом ни в коем случае не пытайтесь его убрать с помощью стеклоочистителей, их мотор может не выдержать такой нагрузки и выйти из строя Не пытайтесь оторвать примерзшие щетки, а чтобы они не примерзали лучше не оставляйте их прижатыми к стеклу.
Владельцам автомобилей с датчиками дождя по вечерам лучше их отключать, так как утром, при включении зажигания, «дворники» мгновенно попытаются очистить замерзшее стекло.
Лед со стекол лучше убирать с помощью жидкости «антилед», хотя можно поработать и скребком. Но скребок может оставлять на стекле небольшие царапины, поэтому действовать нужно аккуратно.
Чтобы лед быстрей подтаял, направьте дефлекторы обдува на лобовое стекло, но это можно делать только при непрогретом моторе. При холодном моторе печка сначала подает прохладный воздух, который постепенно нагревается. Помните о том, что если направить на замерзшее стекло уже нагретый воздух оно может треснуть.
Запустив двигатель, не следует сразу же трогаться. Дайте ему поработать 1,5-2 минуты на холостых оборотах, дальше он прогреется уже в процессе движения.
Но желательно ехать первые минуты очень плавно, не загоняя обороты мотора выше 2,5 тысяч.
На зимних дорогах автомобиль будет часто принимать снежно-грязевые ванны, поэтому желательно увеличит количество визитов на мойку. Особенно тщательно нужно отмывать днище и колесные арки, там может скапливаться соль и другие «реагенты», которые могут привести к коррозии автомобиля. Но не забывайте после моек обрабатывать все замки размораживающей жидкостью, чтобы остатки воды в них не превратились в лед.
Помните, что в зимний период нужно быть предельно внимательно и аккуратным на дороге. Замерзшая трасса не прощает даже минимальных ошибок.
Поэтому
в сложных условиях движения всегда держите увеличенную дистанцию до
впереди идущего автомобиля, не допускайте резких маневров, максимально
снижайте скорость перед поворотами и «забудьте» до весны о летних
скоростных режимах.
Коротко о главном
Чтобы избежать неприятных ситуаций в зимний период следует:
- Поменять шины и жидкость в омывателе стекол. Проверить (в случае необходимости заменить) стеклоочистители, аккумулятор, охлаждающую жидкость.
- Обрабатывать спец. смазкой уплотнители дверей и все замки (после моек в обязательном порядке), очищать машину от снега и льда, прогревать мотор.
- Перейти на зимний стиль вождения: плавные маневры, увеличенная дистанция, сниженная скорость.
На всякий случай желательно иметь в багажнике набор необходимых зимой вещей:
- провода для «прикуривания»
- запас незамерзающей жидкости
- запасной набор предохранителей
- скребок и щетку для очистки машины
- лопату для освобождения машины из снежного плена