Уделяйте внимание колесам . Уход за колесами .
Постоянно необходимо уделять внимание колесам, которые подвергаются наибольшему износу. На ободьях колес них не должно быть вмятин, погнутостей, они должны иметь правильную внешнюю форму. Ржавчину появившуюся на ободе следует зачистить и его окрасить.На колеса автомобиля должны быть установлены шины, соответствующие размеру обода и грузоподъемности автомобиля. Следите за правильным монтажом шин, не допускайте попадания грязи и песка внутрь шин. следует Применяйте для монтажных работ только предназначенный для этой цели инструмент.
При работе автомобиля не допускайте перегрузки шин, избегайте нагрузки автомашины сверх установленной грузоподъемности, при этом равномерно распределяйте груз. Если между двойными шинами задних колес попал камень или другой предмет, удаляйте его срочно. Бензин и минеральные масла разрушают резину, поэтому следите за тем, чтобы они не попадали на шины.
Повышенный износ шин вызывают неправильная регулировка тормозов, нарушение углов установки и величины схождения передних колес, провисание рессор, протекание смазки из сальников и ступицы колес и попадание ее на поверхность шин, дисбаланс колес.
Регулярной обрабатывайте покрышки специальными очистителями. Их обрабатывают очистителями шин. Эти препараты снимают застарелую грязь, удаляют гудрон, остатки масла. Вещества в составе чистящих средств, предохраняют резину колес от растрессивания и обесцвечивания, обновляют их.
В состав большинства чистящих средств для колес входит силиконовое масло. Избегайте попадания этих средств на протектор и на детали тормозной системы.
По способу применения составы для ухода за колесами двух типов.
Первый тип – это пены и жидкости, разбрызгиваемые из аэрозольного баллончика на сухую боковину шины. Они не нуждаются в растирании, т. к. через несколько минут после разбрызгивания удалют грязь, стекая вниз. При необходимости обработка повторяется.
Составы второго типа при нанесении их на шину выдерживаются определенное время, до полного впитывания очистителя в грязь. Затем наиболее загрязненные участки протирают специальной щеточкой, встроенной в аэрозольный баллончик. Окатывая колесо водой из шланга, удаляют этот состав.
Для устранения проколов шин выпускаются специальные средства — герметики. Они находятся в металлическом баллоне под давлением. Данные средства применяют в качества профилактического средства в случае необходимости аварийного ремонта спустившейся шины, как для камерных так и бескамерных шин. Они в кратчайшее время восстанавливают герметичность шины без разборки колеса.
Для применения препарата следует снять спустившееся колесо с автомобиля, встряхнуть баллон с препаратом, навернуть вентиль баллона на вентиль колеса, снять крышку с бал¬лона и, удерживая баллон вертикально, нажать на кнопку и наполнить шину герметиком. Накачивают шину до требуемого давления и проезжают на автомобиле 10— 15 км со средней скоростью движения. При этом герметик равномерно распределяется по поверхности шины. Проконтролируйте давление в шине по истечении суток с момента нанесения герметика. Баллон должен иметь комнатную температуру.
Один баллон устраняет 8—10 проколов диаметром до 5—6 мм у камерных и бескамерных шин. Как правило герметик находится в нижней части шины, когда автомобиль без движения. Он образует эластичную прочную пробку внутри резины, защищает диск колеса от коррозии.
При защите шины от проколов состав вводится внутрь шины, Под действием центробежной силы он равномерно распределяется по поверхности покрышки, не нарушая при этом балансировку колеса. При проколе шины состав выдавливается воздухом в шине в проколотое отверстие и благодаря своей волокнистой структуре начинает формировать эластичную пробку. Герметик образует пробку в форме гриба, шляпка которого направлена внутрь покрышки, Давление воздуха внутри шины приклеивает пробку к внутренней поверхности покрышки, устраняя утечку воздуха.