Последние новости
Новые или б/у шины брать для машины. Рекомендации экспертов
В новых шинах Bridgestone нет воздуха
Мотельчик
Все новости
О шинах / типы протектора рисунка

типы протектора рисунка

Типы рисунка протектора

Применяемость шин для тех или иных условий движения определяется типом рисунка протектора.



Типы рисунка протектора
тип рисунка протектора - дорожный


а) дорожный. Состоит из шашек или ребер, разделенных канавками
тип рисунка протектора - зимний


д) зимний. Выступы протектора имеют острые кромки
тип рисунка протектора - дорожный направленный


б) дорожный направленный. Несимметричный относительно радиальной плоскости колеса
тип рисунка протектора - зимний, предназначенный для ошиповки


е) зимний, предназначенный для ошиповки
тип рисунка протектора - дорожный асимметричный


в) дорожный асимметричный. Несимметричный относительно центральной плоскости вращения колеса
тип рисунка протектора - универсальный


ж) универсальный. Состоит из шашек или ребер в центральной части беговой дорожки и грунтозацепов по краям
тип рисунка протектора - всесезонный


г) всесезонный. Занимает промежуточное положение между дорожным и зимним
тип рисунка протектора - повышенной проходимости


и) повышенной проходимости. Состоит из грунтозацепов, разделенных выемками


     Шины с дорожным рисунком (а, б, в) предназначены для эксплуатации на дорогах с покрытием хорошего качества (асфальт, бетон, гладкий грунт и др.). Такие шины отличаются низким сопротивлением качению, высокой износостойкостью, низким шумообразованием. На загрязненных и заснеженных дорогах сцепные свойства этих шин невысоки, поэтому для эксплуатации автомобиля зимой их рекомендуется заменить универсальными или зимними.


     Всесезонный рисунок (г) - своего рода компромисс между дорожным и зимнимрисунками или предназначенный для бездорожья. У таких шин повышенное по сравнению с дорожными сопротивление качению, ниже износостойкость, выше уровень шума, однако, лучше сцепные качества на загрязненных или заснеженных дорогах. Впрочем, в глубоком снегу или на раскатанных и обледенелых покрытиях всесезонные шины, безусловно, проигрывают специальным зимним, особенно ошипованным. Зимниешины отличаются крупными шашками протектора с дополнительными мелкими поперечными (по отношению к направлению движения) прорезями – ламелями и широкими канавками (г, д). Кроме того, для повышения сцепных свойств шин на скользких участках протекторная резина у них обычно более "мягкая", чем у дорожных и других. На твердых дорогах (асфальт, бетон, гравий) эти шины, как правило, шумны, "мягкая" резина быстро изнашивается, возрастает расход топлива. При этом управляемость автомобиля ухудшается: из-за "переступания" по дороге высоких шашек протектора, падает курсовая устойчивость, возрастает боковой увод.


     Часть зимних шин (не все) предназначена для применения шипов противоскольжения. У таких шин дополнительно к шашкам рисунка с прорезями-ламелями выполнены цельные крупные шашки, часто с отмеченным местом для установки шипа.


     Шины с универсальным рисунком протектора (ж).


     Шины повышенной проходимости (и) отличаются "грубым" рисунком протектора, расчлененным больше в продольном, нежели в поперечном направлении, как у зимних шин (е). Это снижает сцепные свойства на скользких участках, однако повышает курсовую устойчивость в условиях бездорожья. Высокие тормозные качества в этих ситуациях, как правило, не требуются, поэтому шашки такого рисунка не расчленяют ламелями так глубоко и часто, как у зимних шин.


     Наиболее распространены шины с дорожным, универсальным и зимним типами рисунка протектора. Любой из рисунков протектора может быть направленным (б), т. е. предусматривающим установку данной шины на автомобиль строго для вращения в определенную сторону. Обычно направленными делают дорожные и зимние шины. Другой вариант рисунка - асимметричный (в). Такие шины предназначены для установки одной стороной внутрь (ближе к оси движения автомобиля), другой - наружу. Асимметричными чаще бывают универсальные шины, наружная часть которых лучше "работает" летом, на сухих твердых покрытиях, а внутренняя - зимой. Фирмы-производители запрещают неправильную установку шин с направленным либо асимметричным рисунком, так как поведение автомобиля может резко измениться в худшую сторону.