Bridgestone
Технология UNI-T AQIIUNI-T AQII - третье поколение шинных технологий Bridgestone, используемое в самых современных моделях.
Новейшая технология производства легковых шин, пришедшая из мира Формулы 1, обеспечивает сохранение первоначальных характеристик по мере износа протектора, высочайший уровень маневренности, комфорта и безопасности как на сухой, так и на влажной дороге.
• Flat Force Block
• C.T.D.M. II
• O-Bead II
• Super L.L. Carbon (усовершенствованно)
• AQ Compound II (усовершенствованно)
• Dual Layer Tread II (усовершенствованно)
• C.S.C (добавлено)
• H.E.S (добавлено)
• Particle Z (добавлено)
Применяется в шинах семейств Turanza, Potenza, Dueler.
- Гидроэвакуационная поверхность
Улучшение характеристик конструкции шины: Гидроэвакуационная поверхность (Hydro Evacuation Surface) на стенках канавок протектора улучшает отвод воды из пятна контакта за счет понижения сопротивления потоку воды.
- Компьютерное моделирование конструкции шины
Улучшение характеристик конструкции шины: Компьютерное моделирование конструкции шины (CO•CS® - Computer Optimized Component System) оптимизирует форму каркаса шины, дизайн протектора, состав материалов и конструкции в соответствии с эксплуатационными требованиями. Обеспечивает более мягкую и бесшумную езду.
Улучшение характеристик конструкции шины: Равномерное распределение давления в области пятна контакта повышает общие характеристики на влажной и сухой дороге, а также комфорт и износостойкость.
- O-образный борт второго поколения
Улучшение характеристик конструкции шины: O-образный борт второго поколения - усиленная конструкция бортового колььца повышает управляемость при прохождении поворотов.
- Равномерная жесткость блоков
Улучшение характеристик конструкции шины: Равномерная жесткость блоков (Flat Force Block) повышает курсовую устойчивость автомобиля. Улучшает показатели управляемости за счет большей округлости.
Супердлинные цепочки углерода
Улучшение характеристик состава резины протектора: Благодаря более длинной структуре молекул углерода улучшаются показатели износостойкости. Super L.L. Carbon усиливает и стабилизирует резину шины, повышает износостойкость и помогает уменьшить растрескивания и разрывы.
Улучшение характеристик состава резины протектора: Новый компонент в составе резины протектора заменяет кремний. Аквачастица улучшает сцепные характеристики на мокрой дороге и сохраняет их на первоначальном уровне по мере износа шины. Свойства эффективны также на сухой дороге без ухудшения показателей износостойкости и сцепления.
Улучшение характеристик изношенной шины - предотвращение потери качества характеристик: AQ Compound II - новый элемент в составе резины. Позволяет сохранить первоначальную эластичность на протяжении всего срока эксплуатации. Резина содержит молекулы масла, которое делает ее мягкой. По мере эксплуатации шины молекулы перемещаются во внутренние слои. От этого резина становится тверже. Новый компонент в составе протектора частично заменяет молекулы масла. Его молекулы больше по размеру и поэтому они остаются в протекторе, сохраняя мягкость по мере износа. С другой стороны, шина при движении нагревается, в ней проходят процессы микровулканизации, что также приводит к затвердеванию резины. Соединение AQII содержит специальный компонент, предотвращающий эффект микровулканизации. Теперь резина протектора после значительного износа может оставаться такой же, как и в самом начале эксплуатации, что положительно сказывается на ездовом комфорте.
- Двухслойный состав резины протектора
Улучшение характеристик изношенной шины - предотвращение потери качества характеристик: Технология двухслойной резины протектора (Dual Layer Tread II) повышает характеристики на влажной дороге и предотвращает их потерю по мере износа. Резина внутреннего слоя применяется на центральной дорожке протектора новой шины.
UNI-T AQ - вторая ступень развития инновационной шинной технологии после UNI-T. AQ (Advanced Quallity) значит продвинутое, передовое качество. Технология состоит из 6 компонентов:
• L.L. Carbon
• O-Bead II (усовершенствованно)
• C.T.D.M. II (усовершенствованно)
• Flat Force Block (добавлено)
• AQ Compound (добавлено)
• Dual-Layer Tread (добавлено
Новая технология производства шин компании Bridgestone направлена не только на усовершенствование конструкции шины и состава резиновой смеси, но и на предотвращение ухудшения характеристик покрышки при ее эксплуатации.
Применяется в шинах семейств Turanza, Potenza, Dueler и B-Series.
Улучшение характеристик состава резины протектора: L.L. Carbon - углеродная структура резиновой смеси. Усиливает и стабилизирует резину шины, повышает износостойкость и помогает уменьшить растрескивание и разрывы.
- O-образный борт второго поколения
Улучшение характеристик конструкции шины: O-образный борт второго поколения - усиленная конструкция бортового колььца повышает управляемость при прохождении поворотов.
- Компьютерное моделирование конструкции шины
Улучшение характеристик конструкции шины: Компьютерное моделирование конструкции шины (CO•CS® - Computer Optimized Component System) оптимизирует форму каркаса шины, дизайн протектора, состав материалов и конструкции в соответствии с эксплуатационными требованиями. Обеспечивает более мягкую и бесшумную езду.
- Равномерная жесткость блоков
Улучшение характеристик конструкции шины: Равномерная жесткость блоков (Flat Force Block) повышает курсовую устойчивость автомобиля. Улучшает показатели управляемости за счет большей округлости.
Улучшение характеристик изношенной шины - предотвращение потери качества характеристик: AQ Compound - новый элемент в составе резиновой смеси. Позволяет сохранить первоначальную эластичность резины на протяжении всего срока службы шины. Обеспечивает улучшенные сцепные характеристики на влажном покрытии и повышенный комфорт при езде.
- Двухслойный состав резины протектора
Улучшение характеристик изношенной шины - предотвращение потери качества характеристик: Dual Layer Tread - новый двухслойный состав резины протектора с повышенными сцепными характеристиками внутреннего слоя. Внутренний слой обнажается по мере износа протектора шины и позволяет сохранить первоначальные эксплуатационные характеристики на влажном покрытии по мере износа шины.
Технология зародилась в Северной Америке в 1996 году. UNI-T® (The Ultimate Network of Intelligent Tire Technology - передовая система "разумных" шинных технологий [прибл. перевод topof.ru]) это комплексная система шинных технологий позволяющая создавать шины более высокого качества. Шины произведенные по технологии UNI-T повышают управляемость автомобилем, издают меньше шума при езде, влияют на экономичность расхода топлива, более износостойкие и комфортабельные при их использовании. Технология состоит из 3 компонентов:
• L.L. Carbon
• O-Bead
• C.T.D.M. (CO-CS)
Применяется в шинах семейства Potenza, Dueler и B-Series.
Улучшение характеристик состава резины протектора: L.L. Carbon (Long Link Carbon - длинные цепочки углерода) - углеродная структура резиновой смеси. Усиливает и стабилизирует резину шины, повышает износостойкость и помогает уменьшить растрескивание и разрывы. В основном все шины используют сажу как укрепляющий материал; L.L. Carbon более устойчивая сеть молекул углерода. Традиционные частицы углерода сажи соеденены в группы напоминающие кисть винограда. L.L. Carbon® заменяет данные группы длинными цепочками. Эти связи более выносливы благодаря распределению давления на более широкую поверхность, что значительно увеличивает износостойкость шины.
Улучшение характеристик конструкции шины: O-Bead® меняет способ контакта шины с колесным диском. Существует несколько улучшений благодаря новой технологии. Одним из важнейших является корд борта шины. Если вы разрежете традиционную шину поперек, вы обнаружите корд идущий по всей боковой части шины, вмонтированный в обод шины. Этот трос (известный как буртик [bead]) помогает шине крепится к диску; укрепляя и дополняя комплекс шины и колесного диска. На большинстве шин 2 конца тросика заходят друг на друга (см. рисунок). Таким образом, из-за двойного тросика в этом участке перекрытия создаются мелкие промежутки при соеденении шины с колесным диском. O-Bead устраняет искривление борта благодаря продолжающейся жиле троса (см. рисунок). Этот способ делает борд более округлым. А соответственно повышает управляемость автомобилем и увеличивает износостойкость шины.
- Компьютерное моделирование конструкции шины
Улучшение характеристик конструкции шины: CO•CS®(Computer Optimized • Component System) это копьютерный процесс оптимизации рисунка протектора шины, внешней формы, материалов и конструкции для повышения качества шины. Используя запатентованное программное обеспечение, наши инженеры совершенствуют весь выпускаемый модельный ряд. Каждая модель шины проходит через циклический процесс калькуляции характеристик. Например, акцент при создании шин класса ultra-high performance (супер высокого качества) должен быть сделан на повышении управляемости на мокрой и сухой поверхности дороги, а не на повышении комфорта при езде.
CO•CS® имеет 5 направлений оптимизации областей и выгод потребителя. Области оптимизации зависят от специфики характеристик качества той или иной модели или модельного ряда. Например, модель Bridgestone Potenza RE750 класса high performance (высокого качества) оптимизирована под управляемость и низкий уровень шума. А модель Firestone Affinity LH30 для комфорта, низкого уровня шума и износостойкости.
Дополнительные технологии
Традиционные канавки широкие сверху, узкие в центре и уменьшаются в размере по мере ухождения в глубь. Таким образом, в результате эксплуатации шины рисунок протектора стирается и становится все больше и больше похожим на рисунок гоночной шины. Шина становится "лысой". Соответственно ухудшается сцепление шины с дорогой, управляемость. На мокрой поверхности повышается риск аквапланирования.
Технология Bridgestone/Firestone's Key Hole Sipe позволяет избежать данных проблем. Канавки протектора представляют из цилиндрический канал, заканчивающийся расширением, в результате чего канавки напоминают замочную скважину. Благодаря им протектор шины всегда выглядит новым, значительно улучшаются сцепные характеристики на влажном покрытии.
5° Pitch Noise Reduction это особый подход к дизайну рисунка протектора, который уменьшает уровень шума, издаваемый шиной при езде. Элементы рисунка протектора специально расположены таким образом, чтобы звуковые волны, производимые отдельными блоками постоянно взаимоисключали друг друга. Теперь уровень шума, издаваемый шиной при движении, значительно уменьшен, что, несомненно, повышает уровень комфорта при езде.
Multicell Compound - революционная технология производства зимних шин, в корне изменившая само представление о шинах.
При движении автомобиля трение, возникающее между протектором шины и поверхностью дороги, вызывает нагрев. Нагрев в области пятна контакта приводит к таянию льда и образованию водяной пленки. Водяная пленка вызывает скольжение. Удаление воды из пятна контакта - одна из основных задач в повышении сцепления зимних шин с дорогой.
Применение микропористого состава резины обеспечивает надежное сцепление на зимней дороге, заменяя шины. Использование этой технологии позволяет производить отвод воды из пятна контакта на микроуровне. основной поток отводится канавкам протектора, чассть эвакуируется по микродренажным каналам, а остаточная микропленка толциной около 1/1000000 мм удаляется микропорами, которые как губка впитывают ее. Multicell Compound позволяет шине контактировать непосредственно с "сухим" кристаллическим слоем льда, в результате чего шина буквально прилипает к дороге.
Микропоры и микродренажные каналы краями врезаются в лед и создают кромочный эффект, обеспечивающий сцепление.
Riblet - продольные микроканавки на резине Multicell Compound. Они удаляют водяную пленку с поверхности льда и улучшают сцепные характеристики на льду на начальной стадии эксплуатации шины.
Рисунок протектора определяющий оптимальные характеристики во время вращения колеса вперед. Помогает более стремительно выталкивать воду из пятна контакта, уменьшая риск аквапланирования; оптимизирует дизайн рисунка протектора для повышения управляемости на сухой и влажной поверхности.
Канавки рисунка протектора идут от центра ширины профиля шины к буртику под большим углом. Эффективно отводят воду назад и в сторону, снижая риск аквапланирования. Обеспечивают превосходные характеристики сцепления и торможения на льду и на снегу.
Блоки рисунка протектора с зиг-загообразными щелевидными дренажными канавками. Ламели повышают сцепление шины на льду и на снегу.
Инновационный укрепляющий материал (кремний) в смеси резины протектора, использующийся полностью или частично взамен саже. Повышает сцепление и управляемость в условиях низкой температуры или влажной поверхности. Высокое содержание кремния в составе резины протектора значительно снижает потерю энергии шиной, соответственно уменьшается сопротивление качению.
Уникальный способ намотки нейлонового корда без соединительного шва значительно повышает управляемость автомобиля при движении на высокой скорости и увеличивает срок службы шины.
Power-V это дизайн рисунка протектора "рожденный" из технологий Firestone Indy® для шин предназначенных для дождливой погоды. Рассредотачивая воду по сторонам, v-образная форма рисунка протектора позволяет лучше выкачивать воду из пятна контакта и увеличивает характеристики сцепления на влажной поверхности. соедененные под разными углами компоненты Power-V рисунка, позволяют повысить управляемость автомобилем в дождливую погоду.
Стандартный подход обычных шин - выводить воду из пятна контакта по прямой линии. VRG (Variable Radius Groove - Желобок узменяющегося радиуса) это технология примененная для рисунка протектора, которая позволяет выводить воду в сторону и назад на большой скорости. Данный уникальный рисунок содержит большие участки контакта, которые прекрасно распределяют воду, повышают сцепление шины с мокрой поверхностью и значительно снижают риск аквапланирования.
Diamond Bead - новая форма и способ намытывания корда борта шины, позволяющий увеличить однородность борта шины. Корд борта наматывается одножильной нитью по спирали и имеет ромбовидную форму в секущей поверхности, в отличиии от обычной прямоугольной формы. Моно-спиральная конструкция нити корда значительно увеличивает жесткость корда. Что позволяет значительно повысить управляемость и сцепление шины с поверхностью дороги при прохождении автомобилем поворотов.
Выступающие кромки блоков рисунка протектора позволяют измещать воду из пятна контакта шиной более эффетивно и мягче, в результате повышается качество торможения на мокрой поверхности и снижается риск аквапланирования.
Кольцевое ребро в плечевой зоне шины защищает шину и колесный диск от повреждения бровкой тротуара, а также делает внешний вид покрышки более привлекательным.
Специально разработанная мягкая резина между резиной протектора и брекерным поясом шины уменьшает неприятные удары о поверхность дороги и увеличивает комфорт от поездки.
Комбинированные зигзагообразные ламели
Благодаря различной длине загзагообразных ламелей в рисунке протектора, достигается оптимальный баланс сцепления шины на льду и заснеженной поверхности без утраты жесткости шины.
Благодаря новой трехмерной структуре ламелей более равномерно распределяется давление в пятне контакта и повышается сцепление на снегу, увеличивается управляемость особенно на сухой дороге.
Новая 3D форма кромки блока рисунка протектора увеличивает глубину проникновения блоков проектора в снег, повышая сцепление на снегу.
В протекторе шины используются ламели, длина которых увеличивается по мере износа шины, что позволяет сохранять исходные характеристики шины на мокрой дороге на протяжении всего срока эксплуатации.