Последние новости
Новые или б/у шины брать для машины. Рекомендации экспертов
В новых шинах Bridgestone нет воздуха
Мотельчик
Все новости
Печать НОВОСТИ / О шинах производства развивающихся стран. Мифы и реальности.

О шинах производства развивающихся стран. Мифы и реальности.

[2010-12-23]

О шинах производства развивающихся стран. Мифы и реальности.

К вопросу о покупке шин автовладельцы относятся с особой тщательностью

К вопросу о покупке шин автовладельцы относятся с особой тщательностью. Ведь, разумеется, каждый хочет знать, за что он платит.
Исторически сложилось так, что сочетание низкой стоимости и приличного качества, по мнению большинства, в корне противоречиво. Потребительский опыт, основанный в том числе на последствиях приобретения третьесортного продукта уже инстинктивно заставляет нас присматриваться в сторону дорогих, а главное — именитых брендов, которые выпускают всемирно признанную качественной или, как говорят у нас, проверенную западом продукцию. Вот почему при выборе шин покупатели уделяют особенное внимание такой детали, как страна, где эти шины, собственно, были изготовлены.
Маленькая пометка «made in», со временем обретя статус наиболее лаконичного показателя качества, для многих по-прежнему служит своеобразным индикатором того, стоит ли брать ту или иную «резину». Нет ничего удивительного и в том, что сегодня тайваньскому или, например, китайскому бренду покупатель скорей предпочтёт продукцию финского производства, пусть и за намного большие деньги. Как-никак, колёсная «обувь» меняется сравнительно редко, а значит, в промежутках между её сменой, водитель должен быть абсолютно уверен в безопасности на дороге, зная, что шины не подведут и не придут в негодность раньше срока. Объясняемая этим позиция вынуждает автовладельцев подыскивать варианты среди модельного ряда тех брендов, чьё имя напрямую ассоциируется с настоящим, проверенным годами качеством. И желательно, чтобы это качество было европейского уровня, а имя – максимально известным. Среди таких имён — Goodyear, Michelin, Nokian. Но, не секрет, что продукция и этих компаний давно выпускается за пределами стран западной Европы.
Стремление снизить рабоче-производственные затраты и охватить большую часть клиентской аудитории является логичным этапом развития, который рано или поздно совершают крупнейшие концерны с целью лидерства на рынке. Но как расширение компании в виде освоения производства на территории технологически менее развитых стран влияет на уровень качества конечной продукции? Иными словами: что в итоге получает простой автолюбитель при покупке шин с пометкой на боковине в духе «made in China»? И в чём принципиальное отличие российской и финской сборки моделей Nokian?

Прежде всего, следует отличать, где изготовлена и кем была разработана шина. И «наши», и зарубежные версии одного и то же бренда выполняются по одним и тем же эскизам, по одной и той же технологии, с соблюдением общих норм и процедур контроля качества. Исключения могут составлять модели, изготовляемые в каком-то одном регионе, как, например, Bridgestone Sports Tourer MY-01, предназначенные для тайского рынка и потому выходящие с заводских конвейеров только этой страны.
Стандарт один, заводы — разные. Как это получается?

На сегодняшний день многие шинные гиганты, как и другие крупные производители любого продукта, размещают свое производство по всему миру. Для больших объемов выработки требуются большие площади, большое количество заводов. Все крупные компании шинной промышленности заинтересованы в производстве своего продукта в разных уголках мира. Чтобы минимизировать затраты и уменьшить себестоимость продукции, они налаживают её выпуск в странах Азии, где рабочая сила, как известно, дешевая.
По сути, такое производство ничем не отличается от европейского. Всё оборудование, технологии и материалы применяются согласно единым требованиям к качеству готовой продукции. В плане оснащённости новые заводы где-нибудь в Китае или Тайване представляют собой почти точную копию заводов в той стране, где началось зарождение бренда, и особо ничем им не уступают. Более того: большинство из них автоматизированы настолько, что участие человека в процессе изготовления шин сведено к минимуму. Таким образом, исключен человеческий фактор, недобросовестность исполнения или, попросту говоря, халтура.

Компаний, охвативших широкую территорию, сегодня существует предостаточно. Собственно, все крупнейшие концерны с мировым именем давно наладили выпуск своих моделей в самых разных регионах, включая Азию.

К примеру, рассмотрим Dunlop. Бренд японский, но кроме этой страны производится также в Германии и Таиланде. Хотя модель Dunlop LM703, выпущенная в 2010 году, делается только в Таиланде. Схожая ситуация наблюдается и у Bridgestone — шины производятся в Японии, но упомянутая выше модель Bridgestone Sports Tourer MY-01 тоже существует только в тайской сборке. Эти две модели представлены на украинском рынке в широком выборе типоразмеров, радуя клиента доступной ценой. Однако, при выборе такой «резины» многих настораживает страна, где она была сделана.

Ответы на вопросы, что лучше купить: «made in Thailand», Германию, Францию или покрышку японского изготовления можно получить, проанализировав тесты. Эксперты сравнивают шины одной модели разных стран-производителей. Разница есть, остается лишь уточнить, насколько она существенна. Во всех проанализированных нами тестах общая разница в качестве шин составила не более 1,8 %. А это очень даже неплохой результат!

К сожалению, устоявшийся взгляд автовладельцев на «чужестранный» продукт даёт понять, что пока брендовым моделям, выпускаемым на большинстве азиатских предприятий (пожалуй, только кроме Японии) рано конкурировать по популярности с шинами из Европы.

Например, в случае с Nokian покупатели предпочитают брать шины, сошедшие с конвейеров заводов Финляндии, скептически относясь к качеству, предлагаемому отечественным подразделением этой компании. Чтобы развеять миф о второсортном рынке, с обращением к потребителю выступил сам президент концерна Nokian Tyres, господин Ким Гран, который в частности разъяснил отсутствие разницы между шинами Nokian произведенными на территориях Нокии (Финляндия) и волжского завода в России. В частности он подчеркнул, что различий, как в технологическом процессе, так и в плане контроля качества у предприятий не имеется, а следовательно, покупатели могут быть уверены в сохранении фирменного высокого качества, которое привыкли ждать от продукции компании Nokian Tyres.
Контролируемый ею завод по производству шин во Всеволжске — одно из крупнейших предприятий по производству автомобильных шин во всей Европе. Основанный в 2005-ом году, сегодня он оснащён по последнему слову техники и являет собой передовую базу для выпуска высококачественной продукции Nokian, идущей на экспорт во многие страны Европы, что уже само по себе является своего рода показателем престижа.