Последние новости
Новые или б/у шины брать для машины. Рекомендации экспертов
В новых шинах Bridgestone нет воздуха
Мотельчик
Все новости
НОВОСТИ / Безопасность широким фронтом

Безопасность широким фронтом

[2010-12-23]

Безопасность широким фронтом

Эксперты немецкого журнала для автомобилистов «Autobild» провели еще одно тестирование зимних шин

Эксперты немецкого журнала для автомобилистов «Autobild» провели еще одно тестирование зимних шин, чтобы объяснить автомобилистам, почему все-таки нужно на зиму приобрести зимние шины. В этом тесте участвовало 14 моделей зимних шин и одна летняя модель. Первая серия испытаний проводилась на снегу.

 

Испытания на снегу.

Тяга: по результатам измерений лучшими оказались шины Goodyear UltraGrip 7+, продемонстрировавшие цепкость опытного альпиниста (средний показатель — 2579 ньютонов). Не вызывают беспокойства и сцепные навыки моделей Dunlop, Continental, Pirelli и Michelin. Наиболее слабые результаты у шин Profil (2359 ньютонов) и Fulda (2349 ньютонов).

Торможение: тончайшие прорези в блоках протектора и мягкая резиновая смесь обеспечивают оптимальное сцепление с заснеженной дорогой. Восстановленные шины Profil приятно удивили жюри быстрым и эффективным торможением (17,7 метров на скорости 40 км/ч). Летние шины провалили испытание. Худшие результаты среди зимних шин — у Kumho (19,3 м.)

Управляемость и слалом (измерялась средняя скорость в км/ч или максимальное поперечное ускорение в м/с²): это испытание пришлось по нраву тестовому автомобилю — маленькому маневренному Volkswagen Golf. Sava Eskimo S3 показала наилучший боковой увод (4,46 м/с²) и наилучшую управляемость (автомобиль не терял связи с дорогой на скорости 56 кмч). Слабейший результат — у шин Toyo (3,72 м/с² и 53,4 км/ч) и Firestone (3,8 м/с² и 53,3 км/ч), обеим моделям не хватило устойчивости в повороте.

 

Испытания на мокрой дороге.

В зимнем полугодии из-за дождей и тающего снега на дорогах оказывается больше воды, чем летом. Поэтому организаторы теста уделили такое высокое внимание серии испытаний на мокрой дороге. Измерялось аквапланирование на прямой и в повороте (скорость, на которой колеса машины отрывались от грунта и поперечное ускорение в м/с²). Шины Continental (91,1 км/ч и 4,06 м/с²) и Dunlop (91,0 км/ч и 3,78 м/с²) — отличное оружие в борьбе с аквапланированием. Их более дешевые и менее известные товарищи — Duro (81,0 км/ч и 2,79 м/с²) и Profil (80,: км/ч и 2,74 м/с²), занявшие последние места, оказались куда менее безопасными.

Управляемость: динамичные Vredestein (средняя скорость 81,0 км/ч), Continental (79,9 км/ч) и Dunlop (79,7 км/ч) показали самые лучшие результаты. Но самые лучшие результаты продемонстрировала летняя модель (80,3 км/ч). Но когда на Golf установили шины Duro (74,2 км/ч) и Profil (73,8 км/ч) — управляемость заметно ухудшилась.

Круговой трек: лучшее время показали модели Continental (прошла круг за 15,78 секунды), Vredestein (15,84 секунды) и Dunlop (15, 86). На противоположном конце шкалы успеха оказались шины Profil (17,7) и Duro (18,01). Торможение на скорости 100 км/ч: если вам придется экстренно тормозить с шинами Duro, дело может окончиться трагедией (длина тормозного пути 60,2 м). Это на два корпуса больше, чем у Dunlop (51,6 м). Разгоняться в дождь с шинами Profil также весьма рискованно (58,3 м).

 

А как же ведут себя зимние шины на сухом треке?

Торможение на скорости 100 км/ч: в этом испытании узким 195-м не хватало устойчивости. Dunlop (42,2 м), хотя и показали лучший среди зимних шин результат, но все же проиграли летней резине (37,8 м). Худший результат у Firestone (46,7 м).

Комфорт: все шины 65-й серии ввиду узкого протектора и высокой боковины довольно комфортабельны, даже на неровной дороге, изобилующей выбоинами. Но все-таки наилучший результат у Pirelli Snowcontrol. Немного жестче оказались шины Toyo, Duro и Profil.

Управляемость: точная передача рулевого усилия, устойчивость в повороте, безопасность при смене ряда — это в первую очередь относится к шинам Vredestein (сохраняют отменную управляемость на скорости 84,8 км/ч), Dunlop (84,5 км/ч) и Toyo (84,5 км/ч). Они почти так же хороши, как летние шины (84,9 км/ч). Худший результат у шин Duro (82,8 км/ч).

Сопротивление качению: зимние шины тоже могут экономить топливо. Настоящий профи в этом — Goodyear (коэффициент сопротивления качению 0,824), по сравнению с летними шинами (1,018) экономит шины эффективнее на 4%. Чаще всего вам придется заправляться, если у вас установлены шины Profil (1,100).

 

Участники теста.

Dunlop SP Winter Sport 3D

Достоинства: потрясающая зимняя шина с идеальными ходовыми качествами, подходит для любой погоды, короткий тормозной путь на сухой дороге, хорошая защита от аквапланирования.

Недостатки: повышенное сопротивление качению.

Итоговая оценка: образцово.

Dunlop SP Winter Sport 3D

 

Continental WinterContact TS 830

Достоинства: отменное поведение в любых погодных условиях, динамичная управляемость на мокрой дороге, максимальная защита от аквапланирования.

Недостатки: посредственный уровень комфорта.Итоговая оценка: образцово.

Continental WinterContact TS 830

 

Goodyear UltraGrip 7+

Достоинства: зимняя шина с самой лучшей тягой, спортивным динамичным характером и бесшумным ходом.

Недостатки: недостаточная поворачиваемость на сухой дороге.

Итоговая оценка: образцово.

Goodyear UltraGrip 7+

 

Vredestein Snowtrac 3

Достоинства: уравновешенная зимняя шина, продемонстрировавшая отменную управляемость при любой погоде, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге.

Недостатки: повышенный шум.

Итоговая оценка: образцово.

Vredestein Snowtrac 3

 

Pirelli W190 Snowcontrol II

Достоинства: короткий тормозной путь и безопасный боковой увод на снегу, мягкий ход, низкое сопротивление качению.

Недостатки: великоват тормозной путь на сухом треке, легкая склонность к аквапланированию.

Итоговая оценка: хорошо.

Pirelli W190 Snowcontrol II

 

Michelin Alpin A4

Достоинства: превосходная зимняя шина, отменное поведение на снегу, короткий тормозной путь на мокрой дороге, низкое сопротивление качению.

Недостатки: ухудшена управляемость на мокрой дороге.

Итоговая оценка: хорошо.

Michelin Alpin A4

 

Sava Eskimo S3

Достоинства: безупречное поведение на снегу, стабильный боковой увод на снегу, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению.

Недостатки: великоват тормозной путь на сухой дороге.

Итоговая оценка: хорошо.

Sava Eskimo S3

 

Bridgestone Blizzak LM32

Достоинства: хорошая тяга на снегу, высокий уровень защиты от аквапланирования, отменная управляемость на сухом треке.

Недостатки: заметное ухудшение управляемости на мокрой дороге, увеличенный тормозной путь на сухой дороге.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

Bridgestone Blizzak LM32

 

Toyo Snowprox S942

Достоинства: хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге.

Недостатки: посредственный боковой увод на снегу, длинный тормозной путь на сухой дороге, высокая шумность.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

Toyo Snowprox S942

 

Fulda Kristall Montero 3

Достоинства: хорошая управляемость на мокрой дороге, низкое сопротивление качению, мягкий ход.

Недостатки: ограниченная тяга на снегу, увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

Fulda Kristall Montero 3

 

Kumho I’Zen KW23

Достоинства: хорошая тяга на заснеженной дороге, низкое сопротивление качению.

Недостатки: посредственный боковой увод на снегу, замедленная передача рулевого усилия, длинный тормозной путь на сухой дороге.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

Kumho I’Zen KW23

 

Firestone Winterhawk 2 Evo

Достоинства: хорошие ходовые качества на мокрой дороге. 

Недостатки: слабый боковой увод на снегу, низкий порог аквапланирования, длинный тормозной путь на сухой дороге.

Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями.

Firestone Winterhawk 2 Evo

 

Duro DW9000 Snow Fox

Достоинства: отличные ходовые показатели на снегу.

Недостатки: неудовлетворительная управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, слабая защита от аквапланирования.

Итоговая оценка: не рекомендовано.

Duro DW9000 Snow Fox

 

Profil WinterMaxx

Достоинства: хорошее поведение на снегу.

Недостатки: низкий уровень защиты от аквапланирования, неудовлетворительная управляемость, длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Итоговая оценка: не рекомендовано.

Profil WinterMaxx


ссылка на источник: http://www.shina.ru/infa_2010_12_13.shtml