Continental учится сканировать гололед
Continental учится сканировать гололед
Компания Continental разрабатывает систему заблаговременного обнаружения скользкой дороги, которая заранее проинформирует водителя о приближении к опасному покрытию.
Потребность в этой системе обусловлена тем, что пока ни одна система активной безопасности не может обмануть законы физики. Принцип работы новой системы Continental основан на обработке информации от всех датчиков (продольного и бокового ускорения, скорости вращения колеса, отклонения от курса, угла поворота руля и т.д.), которые уже работают на системы активной безопасности, а также получении дополнительных данных от шинных датчиков и так называемых экологических.
Экодатчики будут давать информацию о климатических особенностях. Так оптический датчик замеряет количества света, отраженного поверхностью дороги непосредственно перед передним колесом (от 0,4 до 1.5 м). Поляризационная камера обнаруживает различия в вертикальной и горизонтальной поляризации, вызванной дорожными поверхностными условиями в диапазоне 5 и 20 метров перед транспортным средством.
Лазерный сканер проверяет погодные условия, обнаруживая объекты, такие как снежинки или капли дождя в диапазоне 50 - 100 метров перед автомобилем. Температура дороги при этом измеряется специальным термометром. Другой термометр меряет температуру воздуха на улице. Обрабатывая эти данные, программное обеспечение определяет условия, при которых дорога является скользкой.
Параллельно интеллектуальные датчики внутри шин дают информацию о степени деформации катящейся шины. В конечном итоге датчики автомобиля предоставляют такое количество информации, что интеллектуальной электронике даже под силу в режиме текущего времени оценивать разногласия между свойствами шин и дороги. Помимо определения скользкой дороги впереди, новая система Continental также сможет предупредить водителя о возможном аквапланировании. Создание новой системы финансируется Европейской комиссией.