Как давление в шинах автомобиля влияет на его управляемость?
[2011-03-29]
Как давление в шинах автомобиля влияет на его управляемость?
Как давление в шинах автомобиля влияет на его управляемость?
Известно, что грузоподъемность автомобиля напрямую
зависит от размера шины и величины давления воздуха в ней. Нагрузка
может распределяться равномерно только в правильно накачанной шине.
Каждому автомобилисту необходимо также знать и помнить, что заниженное
давление в шине приводит к значительному снижению эффективности
управления машиной.
Вот пример, который подтверждает вышесказанное. Был
проведен тест поведения автомобилей с двумя вариантами давления в шинах
– нормальным и заниженным.
Для этого выбрали модели BMW330Ci с новыми шинами
225/50R16 и дисками 16x7.5.
Тестировались всесезонные радиальные шины Goodyear
Eagle GT-HR с высокой стойкостью к износу и не менее высокими
характеристиками по степени сцепления с дорогой. Особенность конструкции
шин Eagle GT-HR заключается в применении технологии RaceWrap,
которая отлично зарекомендовала себя в авторитетных автогонках NASCAR.
Двухслойная конструкция боковой стороны шины дает большую устойчивость
автомобилю и значительно повышает его ответную реакцию на действие руля.
Показатели давления воздуха в шинах на тестируемых
автомобилях BMW 330Ci были такими:
- 2 атм (29 psi) передняя ось и задняя 2,3 атм (33
psi), что соответствовало рекомендациям производителя;
- 1,4 атм (20 psi) передняя и 1,6 атм (23 psi)
задняя ось, т.е. давление занижено на 30%.
Величина в 30% была выбрана не случайно. Эта цифра
соответствует стандарту US DOT и используется американскими автофирмами
как тестовая для новых разработок. При таком значении контрольная
система автомобиля должна сигнализировать о низком уровне давления в
шинах.
Итак, сначала водителей попросили определить
визуально, на каком из автомобилей шины имеют пониженное давление.
Несмотря на кажущуюся легкость задания, определить это было не так уж и
просто. Поскольку низкопрофильная резина, выпускаемая сегодня, по
внешнему виду не позволила дать однозначный ответ.
Далее исследовалось поведение автомобиля и его
зависимость от давления в шинах в экстремальных ситуациях. Выяснилось,
что шины с пониженным давлением не обеспечивают удовлетворительную
управляемость и реакцию на воздействие руля.
Наблюдалось нарушение синхронности их работы, при
котором вращение задних колес в отличие от передних происходило с
отставанием. Требовались более активные действия водителя для
произведения маневров из-за разбалансированной связи руля и шин.
И хотя во время теста на снос шины
показывали неплохие результаты по показателям бокового увода, изменять
курс движения машины было затруднительно. В результате было
установлено, что автомобиль в таком режиме теряет около 7%
эффективности управления. Т.е. практически все старания конструкторов,
направленные на повышение качества маневренности, сводятся на нет.
Таким образом мы убедились, насколько важен
систематический контроль давления и его соответствие величинам,
указанным в рекомендациях по эксплуатации шин вашего автомобиля.
Поэтому следует взять за правило обязательно проверять давление в шинах
перед дальними вояжами или 1-2 раза в месяц.